Электронное законодательство России - сборник идей и документов с сайта Гражданская инициатива на www.fogrin.narod.ru

автор: Маленков С.К.

Электронная Россия.

Идея и воплощение.

5. "Электронное законодательство" и "электронное законотворчество"

 

Из сборника предложений по работе законодательных собраний и правительства России.

Предложения к изменению нормативных актов. Возврат в Оглавление сборника

Электронная Россия. Идея и воплощение

Для комиссий Моссовета "по информатизации", "по проверке использования собственности Москвы"[1], "по работе Советов"[2], "по военным вопросам и чрезвычайным положениям"[3], - в работе которых участвовал депутат Маленков С.К.[4], и для администрации столицы и федерации - был важен вопрос оперативности обработки комплекса информации по исполнению или неисполнению прав граждан[5], по предоставлению им фактических услуг и объёму потребности в услугах[6].

Госсистема, как известно, никогда не имела полного списка функций государства и его управляющих структур, которые должны исполнять чиновники, их трудоёмкости и стоимости, оперативности и качества услуг[7], эффективности исполнения[8]. И до сих пор эти документы не составлены, т.к. мошенникам в госуправлении такая ситуация выгодна.

Список функций государства, источник и уровень отчислений на их исполнение должен утверждать референдум народа, а не те, кто должен эту работу потом исполнять.[9]

Без знания списка функций страны – нельзя организовать полноценное управление. Без знания трудоёмкости исполнения каждой функции государства (и её администраций) нельзя спланировать кадровый состав исполнителей[10] и достаточное финансирование. Кроме того, градации качества исполнения функции – тоже имеют свою цену.

Почему ни в одной стране нет такого Прейскуранта и списка исполнения услуг, соответствия требуемого качества услуги, списка несоответствий или неисполнений, выплат неустойки потерпевшим? Да просто там, практически в каждой стране ООН[11] у власти – тоже мошенники, и им внедрение моих предложений не выгодно!

Поэтому из вышесказанного вытекает, что ежегодное утверждение бюджета страны – сплошная фикция, ежегодно планируемое особо опасное и публичное преступление, т.к. без списка исполняемых функций и оценки их качества – необоснованно и мошеннически назначаются расходы и списываются деньги огромной страны, по Конституции – страны демократической (народной), т.е. крадутся общенародные средства.

При этом равнозаплатившие граждане[12] – не имеют равного количества и качества получаемых услуг[13], даже полностью лишены гарантий их получения при возникновении потребности!

Поэтому в стране в первую очередь нужно было поставить задачу описать каждое декларированное право комплексом правовых механизмов исполнения и защиты от нарушения. Создать список пробелов в этих правовых цепочках, оценить трудоёмкость и сроки их устранения, возможный ущерб в период неустранения, компенсации на покрытие этого ущерба потерпевшим.

Не странно ли, что ни МинЮст, ни юристы страны к этой задаче глухи?

Создание списка функций государства и его стоимости, списка и стоимости исполнения всех декларированных прав - определило бы границы подлинного исполнения декларированных прав, объём и качество правосудия, правозащиты.

Условия и механизмы добровольного и добросовестного исполнения прав гражданами и чиновниками сильно отличаются от условий и механизмов принудительного исполнения прав (а значит, и обязанностей). Чего больше? Что нужнее? Зависит от состояния морали общества.

Защита от случайного правонарушения сильно отличается от защиты от умышленного и группового (организованного) правонарушения. Второе связано с изощрённостью и настойчивостью, требует внедрения невыгодных размеров наказания для пресечения соблазна преступлением[14].

Поэтому я и выделил условие – ВЫДЕЛИТЬ в законодательстве 4 сектора:

-            (1) абсолютно исполняемых норм и комплексов (имеющих все механизмы исполнения и защиты от правонарушения, характерных для ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА[15]),

-            (2) частично исполняемых законов (план их доведения до полного обеспечения всеми механизмами – должен быть первоочередным)[16],

-            (3) неисполняемых принудительно, т.е. декларативных и добровольно исполняемых норм[17],

-            (4) технологических документов (поручений, планов и т.п.)[18]

В первом секторе появились бы важные подпункты:

-            (1а) безусловна выполняемые (обеспечиваемые) права,

-            (1б) "неравноправные" права равноправного государства, т.е. дополнительные права и льготы[19], оплата и полномочия по гражданскому и воинскому рангу[20], права по приоритету[21], и др.,

-            (1в) права, возникающие при определённых условиях (страховки, субвенции и субсидии, помощь в бедствиях, социальное и материальное обеспечение инвалидов, условия ограничения и ущемления прав, и др.).

Исполнение каждого Права должно идти по релейной логической схеме: да-нет-и-или-если. Факты и условия либо есть, либо нет. Право и его нарушение либо есть, либо нет.

Любая зависимость одного норматива от другого легко связывается ссылкой (при необходимости – и формулой) для учёта в исполнении и оценки совокупности неисполнения (правонарушения).

Такое следствие и правосудие легко компьютеризируется[22] и освобождается от коррупции, жульнических толкований и адвокатских "состязаний". Сохраняемая поныне "состязательность"[23] защиты права в судах только подчёркивает их несоответствие Конституционной норме Правового государства.

Контроль законности принимаемых решений может быть доведён до автоматизма не только прямыми ссылками (связями) правовых норм в электронных текстах. С 70-х годов в СССР существовали программы семантического (смыслового) анализа произвольного текста (не имеющего индексированных участков связи. В начале 90-х я делал попытки внедрить такую программу в Моссовете[24]. Затем неоднократно видел рекламу этих программ на Форумах по Безопасности. Они уже около 10 лет продаются! И только ПО ВИНЕ руководящих лиц эти программы не внедрены во всех администрациях, прокуратурах, судах, МВД, инспекциях[25]

За 10 прошедших лет у нас уже могло не остаться не одного неисправленного противоречия в нормативных актах, ни одного пробела в механизмах исполнения правовых норм!

Уровень наказания тоже должен быть зависим от сложения пунктов наказуемых правонарушений[26]. "Скидку" в наказании не вправе делать суд правового государства, т.к. это д.б. правом потерпевшего. И только в этом случае провинившийся становится заинтересованным загладить вину и произвести хорошее впечатление на потерпевшего.

Главным "человеческим фактором" такой системы становится потерпевший, его желание смягчить наказание виновному (о снижении полной компенсации ущерба не должно быть и речи!).

Вторым "человеческим фактором" этой системы становится, естественно, виновный, его стремление загладить вину и раскаяние, готовность к неповторению преступного поведения. При рецидиве преступления "скидка" в предыдущем наказании должна автоматически отменяться.

Гарантии государства в исполнении и защите права должны означать:

-            обязательность и оперативность восстановления нарушенных прав[27],

-            полноту компенсации причинённого ущерба,[28]

-            неизбежность наказания виновного[29].

Более подробно некоторые предложения и зависимости изложены в моей книге "Дума о Думе".

Судьи, прокуроры и просто юристы, не участвовавшие в составлении Таблиц взаимосвязей правовых норм, таблиц пробелов в связях и механизмах исполнения, принуждения, защиты или наказания, - должны быть лишены дипломов и доступа к правовой службе.

Таблица пробелов и дефектов законодательства – основа Плана его исправления.

Вот мы и подошли к главному процессу – законотворчеству. Оно не должно быть непрерывным, оно должно вызываться потребностью.

Ничего сложного в установлении правовых связей и описании методов исполнения нормативов – нет (для специалистов). Они это должны делать с гарантированным качеством и ответственностью. Градацию тяжести правонарушений и уровень наказания за них должен устанавливать народ, референдумом.

Основные правовые и политические декларации должен также принимать референдумом народ.

Законодательное Собрание для такой работы должно быть только профессиональное. Кому нужен консилиум из не умеющих врачевать болезнь?

Зачем нужно постоянное собрание законотворцев при уменьшении числа устраняемых дефектов или при сведении их к нулю?

А эта ситуация Кодексами даже не предусмотрена! Т.е. "болезни законодательства" запланированы навечно!

Это ли не доказательство преступных намерений их создателей?

Почему Собрания Законодателей постоянны даже в государствах, считающих свою правовую и судебную системы стабильными?[30]

Почему при их избрании или назначении не публикуются Планы работ, их цена и сроки? Сторожа можно держать без плана нападений, но держать строителей при давно построенном здании – глупо!

Сегодня содержание зданий и аппарата парламентов – бессмысленно. Ведь все работы по законотворчеству и документооборот можно организовать в интернет-сети!

Процесс разработки и правки нормативных актов должен быть публично доступным, т.е. ежедневно обновляемым в интернет-базах. Их распечатки можно выкладывать в библиотеках и читальнях.

Достаточно грамотные люди могли бы давать замечания. Хотя нахождение ошибок у профессионалов должно бы означать снижение их квалификационной категории или замену иным специалистом.

В конечном итоге законы и их исполнение должны писаться так, чтобы они были понятны подросткам, т.к. с наступлением совершеннолетия они уже должны точно исполнять их.

Дееспособным гражданином должен становиться не биологически совершеннолетний гражданин, а сдавший экзамены на знание общественных отношений (законодательства). Это аналогично получению прав на вождение автомобиля.

Вы можете заставить работать таксистом - не обученного вождению машины? Глупо, да? А как спросить за отравление – с необученного быть поваром? А почему требуете ответственности – с НЕобученного законам?

Законодательству должно обучаться всё население. Гражданин, не желающий изучать весь комплекс законов, должен быть вправе наложить на себя ограничения: действовать в зоне изученного законодательства, в остальных зонах пользоваться при необходимости правовым поводырём-консультантом[31] (до активности определённого уровня)[32].

Когда сопровождение поводыря каждому из большинства граждан[33] для государства (общества) становится избыточно трудоёмким, гражданин обязан пройти доучивание на самостоятельное ответственное поведение в обществе (с аттестацией).

Каждый гражданин, несмотря на декларированное равенство перед законом, обладает определённым уровнем правового неравенства, т.к. сам или кто-то рядом с ним, имеет дополнительные права и льготы. И это непрерывно должно учитываться во всех правоотношениях в обществе.

Если положено уступать место инвалиду или обслужить без очереди ветерана, то хамских отказ в этой услуге должен быть наказуем. С наказанием молчаливых свидетелей (соучастников) правонарушения.[34]

Прогресс техники и технологий сам подсказывает развитие систем правообеспечения и правозащиты. Ещё в 90-х я предложил пластиковые карты для торговли, для проезда, социально-медицинской обслуживания, паспортной системы.

Поэтому дополнительно тут описывать их – излишне. Читатель может прочесть эти статьи сам, по ссылке. Техническая и правовая сторона вопроса там описана достаточно подробно. И каждое совершенствование техники – повод улучшения преложенного.

Смысл этих пластиковых карточек – в наличии полных или профильных перечней прав пользования и достаточного объёма информации для обеспечения прав, избежания причинения ущерба, оперативно-электронного исполнения прав и обязательств.

Это основа практически исполняемого электронного свода нормативных актов.

Кодовые технологии этих карточек не должны допускать прочтения информации лицами без допуска к ней, все случаи осведомления специалистов должны регистрироваться для определения возможного злоупотребления информацией.

Кодовые технологии касс, пропускных систем и иных считывателей информации должны обеспечивать беспрепятственное обеспечение вписанных в карточку прав. Например, датчик в транспорте, обнаружив стоящего льготника[35], должен в громкоговоритель потребовать от прочих пассажиров - уступить ему место.

Изменение законов или иное изменение правового положения гражданина должно будет вести к изменению записей правообеспечивающих в пластиковых удостоверениях граждан. И подделка этих удостоверений должна наказываться как покушение на государственные функции и правопорядок, присвоение незаконного положения в обществе.

Но это уже технические тонкости, которые могут постоянно совершенствоваться, позволяя совершенствоваться и правообеспечению, правозащите.

Возврат в начало \\ Возврат в меню "Электронной России" \\ Возврат в Безумные проекты ХХ века

Возврат в меню фотографий \\ К книге Дума о Думе \\ К книге Выборы и избранники \ Возврат в "Новомосковск"

Тематические таблицы идей Маленкова С.К. в области законодательства. (*.htm, 375, 968 Кб) \

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Новомосковск – родина Уникума

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники

Книга 7. О демосе демократической страны \ мифы и легенды

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ новояз

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ что такое хорошо?

журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \

Список рекордов Маленкова С.К.

Выход в архив изданного \ что такое плохо?

К странице Тематические Таблицы

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \ Чёрный список

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) \ Мир без насилия

Страничка Маленкова на proza.ru

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К архиву изданного \\

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2016, член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке –

обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: : uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-01-2017fog

 

 



[1] Управление страной или городом может быть надёжным и оперативным, если существует полная и

достоверная информация об объектах управления и если полны документы механизмов управления.

Однако мне с детства было известно, что в стране дефективное законодательство и фальсифицированная

власть, мошенническое управление собственностью и финансами.

Хотя в Москве существовала компьютерная АСУ "Москва" (автоматизированная система управления),

депутату Маленкову не выдали её паспорт или Техническое Задание. Полноте нормативных и

управленческих документов в той АСУ можно было усомниться, т.к. их полноты не гарантировал и

тогдашний Свод Законов, и до сих пор нет ни архива их, ни обновлённой её базы.

Для этой (возглавляемой мной) важнейшей комиссии по собственности мне не дали Перечня собственности

Москвы, которого не было и в правительстве РСФСР, и в ГосПлане. Ни "бумажного", ни электронного.

Это было достаточным поводом для обвинения правительства и МосГорИсполкома в мошенничестве и

халатности, но Прокуратура отказала в возбуждении дела, доказав свою причастность укрывательству

главных преступников страны.

Хотя я был записан и в комиссию "по предпринимательству", но лобби "новых мошенников" в ней было так

сильно, что настаивание на моих новациях могло привести к закрытию моей успешной деятельности в

"самоуправлении" и других комиссиях.

[2] Как могли работать Советы "депутатов", если "выборы" фальсифицировались из факта рейтингового

голосования, которое не могло юридически передать полномочия ни от одного избирателя ни одному

их кандидатов? Фальшивая власть имела и "липовый" документооборот. "ПроСоветская" часть комиссии

старалась сохранить систему, лобби "новых мошенников" старалась её разрушить. Среди них я пытался

активно построить новую власть на принципе и законах "самоуправления".

[3] Комиссия не хотела видеть ЧП ни в ненародности диктаторской власти ЦК КПСС, ни в её

неконституционности и фальшивости "выборов" ("избранные" на фальшивой основе не хотели верить с

свою нелегитимность), ни в неполноте механизмов и норм законодательства (отсылая к лоббистам

комиссии по законности и законодательству), ни в мошенническом управлении собственностью и

финансами (отсылая к лоббистам комиссии по бюджету и комиссии по предпринимательству). Поэтому

для сохранения и работы своей подкомиссии "по развитию самоуправления в Москве" мне приходилось

наращивать фонд её документов и количество созданных Комитетов местного территориального

самоуправления. Иначе создание народных органов управления пресекли бы ещё раньше 1993 года.

[4] Такое упоминание обо мне весомее, чем просто "я". Ещё и как помощник депутата РСФСР – пробивал свои

идеи и документы в Комитетах Верховного Совета.

[5] В МосГорИсполкоме был создан компьютеризированный сектор обработки писем граждан. Но он

регистрировал создание и отправление отписок на них, хотя я добивался - выделения в каждом письме

списка заявленных правонарушений и правонарушителей, возбуждения по ним следствий,

отслеживания наказания виновных и компенсации причинённого ими ущерба, восстановления

нарушенных прав.

Много чиновных и "депутатов" сменилось, а эти мои задания внедрять – не собираются. Что является

лучшим доказательством их коллективной преступности, наличия преступных заказчиков такой системы

правления.

[6] Напомню, что в основе моих предложений стоял опрос (референдум) граждан о Перечне Проблем,

которые должна устранить власть, о перечне функций госсистемы, качества их исполнения.

В создаваемой мной системе органов народного самоуправления эти идеи понимались и принимались

к внедрению, но "привычная" власть эти идеи блокировала, т.к. они вели бы к концу всевластия

чиновников.

[7] Эти параметры сильно влияют на цену услуг, поэтому должны учитываться бюджетом.

[8] Оплата неэффективных работ, как и оплата малополезной и некачественной работы – равносильна

мотовству, глупым расходам. Отчёты по расходам бюджета в СССР и позже никогда пока не носили

оценку их эффективности и выгодности. А это надо внести в правило, в законы!

[9] Когда даже это определяют себе чиновники – слуги народа -, то о каком народовластии (демократии)

может идти речь в такой стране?

Кстати, при голосовании заданий и правил чиновникам, сами чиновники от голосования должны бы

воздерживаться. Можно выделять мнение чиновников при голосовании по их делам – для обратной

связи, заказчик может знать мнение исполнителя. В равноправии должна быть этика.

[10] Количество чиновников в стране пока не оценивали Перечнем исполняемых Функций, качеством и

объёмом исполняемых работ. Глупо отправлять пароход без топлива или перегрузить его лишним

топливом за счёт уменьшения полезных грузов (дохода за перевозку).

[11] Там, где анонимное "голосование" признаётся "передачей прав" "депутату", - власть уже мошенническая.

И вина перед властвующими или их "законами" не учитывает вины перед народом даже при упоминании

в "законах" принципов демократии (т.е. народовластия).

А где существует диктатура или монархия, мошенничество в управлении не исключается. Но закон,

признавая вину перед правителем, тем более не учитывает вину перед народом.

ООН попустительствует широкому применению фраз о демократии в любых смыслах, не требуя их

соответствия их прямому смыслу – народовластию.

[12] Равноправие граждан по Конституции - означает и равенство в долях на собственность государства, и

равенство в долях дохода от неё, и равенство во вложении части доходов в бюджет на исполнение

госфункций.

[13] Границу охраняют и некоторые службы содержат – для всех. Но повальное большинство граждан,

например, никогда не получало загранпаспортов и виз, не пользовалось таможней, не брало кредитов и

т.п. Не знают пользы от телевидения не имеющие телевизор, пользы от ГАИ (ГИБДД) – не имеющие

машин и маловыезжающие из мест жительства, не знают прямой пользы от содержания ВУЗов – не

получавшие высшего образования (а выпускники-троешники скорее причиняют ущерб, чем пользу)…

[14] Случайного нарушителя достаточно пристыдить, и он такого поступка больше не совершит.

[15] Этот термин понравился ельцинским мошенникам в правительстве и среди "депутатов", его включили в

Конституцию, пренебрегая смыслом моих предложений и их внедрением.

[16] Этого выделения боялись и терявшие власть сторонники ЦК КПСС (не отождествляю их с обманутыми

лозунгами коммунистами и некоммунистами), боялись и сторонники грядущей псевдодемократии.

Первых такое выявление правового мошенничества сразу сажало на скамью подсудимых. Вторых –

лишало перспективы безнаказанно продолжить мошенническое правление.

Это выделение привело бы к Плану доведения каждой правовой нормы до комплексно исполняемой и

защищаемой, т.е. к действительно Правовому государству. Внедрение этого принципа актуально для

любого государства и приведёт к изменению общественных отношений.

[17] Ибо они и могут исполняться только добровольно (нет механизмов принуждения и наказания).

[18] "Законы" СССР кишели статьями типа "поручить" и "обязать", "установить контроль" (или срок), которые

к общегражданским нормативам не могли относиться. Даже после их исполнения их не могли удалить из

такого "закона", оставляя бессмысленным балластом. А каждый пункт закона должен быть и

общественно значимым, и актуальным.

[19] В современном законодательстве (как и в "советском") льготами часто (и неправомерно) называют

дополнительные права, возникающие при определённых условиях (например, при наступлении

пенсионного возраста, обретения статуса многодетности) или добровольного начала использования

индивидом декларированного права (например, работающий пенсионер или инвалид получает право

сокращения рабочей недели и приоритет летнего отпуска).

Льготой же целесообразно считать дополнительный стимул, который не закреплён законом на

постоянно. Например, налоговая скидка для первых лет работы коммерческого предприятия,

уменьшение цен для одной из категорий лиц (семьям с детьми, например) на путёвки малопосещаемого

санатория…

[20] Как и воинские ранги, и ранги профессионального мастерства (разряды), д.б. ранги гражданского статуса.

Де факто они есть для высших чиновников. Но и для остальных граждан они должны быть. Например, не

желающий служить в армии и охранять правопорядок – не ровня не желающим делать это по призыву (и

даже по контракту), а пользуется всем в обществе, как цыган или певец.

[21] Этих терминов пока нет в Кодексах, но они фактически прописаны в разных нормативных актах

(например, первоочерёдность обслуживания административного, социального, медицинского).

[22] Это не сложнее компьютеризации бухучёта, которое внедрено давно и уже ведётся на достаточно высоком

уровне. Элементом правового оборота является хорошо компьютеризированный документооборот.

Осталось довести его до автоматизированного ведения решений и расследований по нормативно

значимым элементам текста.

[23] Она больше построена не на полноте приводимых доказательств, а на использовании незнания законов

одной из сторон, на неумении использовать их взаимосвязи, включая неумение принуждать судей и

прокуроров к исполнению закона.

[24] Бывший начальник Управления Делами мэрии Москвы при Г.Х. Попове, бывший в курсе моих

внедренческих предложений, мог быть инициатором внедрения этой программы в нефтяном концерне, в

составе руководства которого оказался этот лоббист капиталистического разграбления общенародной

собственности.

[25] Как по их же вине не внедряется ни одно моё предложение, несмотря даже на публикации в интернет, где

они их не могут сгноить в архиве со своими отписками на мои обращения.

[26] Закон, гарантируя исполнение права и восстановление его при нарушении, должен гарантировать

наказание за каждое правонарушение. Тем более – при оговоренном Конституцией равноправии перед

законом.

[27] Права, которыми трудно воспользоваться или нарушение которых трудно компенсировать и восстановить,

– не имеют ценности. Это – отвлекающая мишура.

[28] Уровень, на котором ошибка чиновника может привести к ущербу, покрыть который виновный не сможет,

должен иметь особое законодательство, с элементами страхования от добросовестного риска.

Умышленное причинение ущерба выше способности его компенсировать - должно вести к истреблению

таких индивидов в качестве защиты общества и саморегуляции его отношений.

[29] Это обязывает к отмене всех "сроков давности", к отмене преступных современных "зачётов" малых

преступлений и "покрытии" их более грубыми преступлениями, к отмене амнистий не по инициативе

потерпевшего, к невозможности уменьшения наказания или досрочного освобождения осуждённого –

без инициативы потерпевшего.

[30] Это же нелепость, глупость. Особенно в странах с развитым бизнесом. Заказ и найм работников – без

необходимых работ. Для этого целесообразно иметь бригаду юристов с функцией "чрезвычайные и

срочные работы".

[31] Ответственность государственных юрисконсультов должна быть много выше (полной), чем у нынешних

адвокатов (которые практически не наказуемы), равноуспешно защищающих и правых, и не правых

(принося безнаказанно ущерб потерпевшим).

[32] При нынешней практически полной правовой безграмотности населения каждый гражданин должен

иметь правового консультанта, как имеет участкового врача-терапевта. И только с введением

правового всеобуча в курсе школьного образования появится население, соответствующее

требованию ПРАВОВОГО государства.

[33] А так надо понимать Гарантии Конституции РФ 93 года.

[34] Ныне почти у каждого третьего среди молодых – сотовые телефоны с встроенным диктофоном и

встроенной фотокамерой. Если не сам потерпевший, то свидетель с таким аппаратом должен

зафиксировать правонарушение и способствовать наказанию за него. Слабозащищённым лицам (детям,

инвалидам) такие аппараты должны выдаваться государством для обеспечения защиты прав (сбором

доказательств нарушения). Для исключения изъятия аппарата в него встроят функцию аварийного

транслятора видео-звуковой записи происходящего – на сервера правозащитных служб.

[35] Поле современных карточек читается датчиками приближением сумки, в котором они лежат (без

вынимания их и просовывания в разные считыватели. Так я и предлагал в начале 90-х. Датчики могут

быть встроены в места для детей и инвалидов и обнаружить сидящего неинвалида при стоящем рядом

инвалиде. Правозащита может осуществляться машинной фиксацией факта и виновного индивида.